Какие задачи решает программа?
Будущее любого бизнеса зависит от способности сохранять клиентов и гарантировать им положительный опыт. Программа научит сотрудников качественно отвечать на жалобы и решать проблемные ситуации с клиентами, сохраняя отношения и повышая лояльность.
Качественно решенная жалоба/рекламация:
- Сохраняет клиента.
- Дает возможность изменить впечатление клиента, тем самым повысив его лояльность к компании.
- Формирует позитивное впечатление о компании, которая работает для клиентов, хочет их слушать и слышит, быстро меняется и адаптируется под их потребности.
- Дает возможность сотрудникам для профессионального роста. В процессе решения рекламаций сотрудники повышают уровень своего профессионализма,поскольку для решения того или иного вопроса не всегда хватает тех знаний и умений, которые есть на момент поступления жалобы.
- Создает источники благоприятных изменений в компании, за счет чего компания процветает и конкурентно выигрывает.
- Повышает доверие клиента к компании.
- Создает устойчивое конкурентное преимущество на рынке.
Для кого предназначена программа?
Программа рассчитана на линейных сотрудников и руководителей функциональных подразделений, непосредственно взаимодействующих с клиентами, а также руководителей компаний.
Для руководителей
- Системно посмотреть на процесс работы с жалобами и усилить актуальными инструментами обязательные элементы системы.
- Совершенствовать систему работы с жалобами и переводить недовольных клиентов в промоутеры, повышая NPS.
- Настроить работу команды в подходе «жалоба = подарок», снизив уровень стресса и повысив ответственность и вовлеченность сотрудников.
- Принимать взвешенные решения по жалобам, оценивая все риски и соблюдая баланс интересов компании и клиента.
- Управлять репутацией компании при публичных ответах на жалобы.
- Увидеть дополнительные возможности работы с негативной обратной связью и реализовать их в своей компании.
Для специалистов
- Получить практические инструменты работы с эмоциональным состоянием клиента и техники психологической саморегуляции, которые значительно упростят работу с жалобами, позволят оставаться корректным, но профессионально уверенным и демонстрировать гибкость в стрессовых ситуациях.
- Освоить понятные методы анализа ситуации и оценки всех видов ущерба для принятия оптимального решения по жалобе.
- Получить эффективные алгоритмы письменного и устного общения по рекламации, которые можно незамедлительно привнести в рабочий процесс.
- Познакомиться с простой типологией клиентов, на которую можно опереться в сложных ситуациях.
- Увидеть свою роль в системе работы с обратной связью, влияние своих действий.
Как будет проходить обучение?
4 обучающих online-модуля в течение месяца. Обучение сотрудников проходит в утреннее время без отрыва от рабочего процесса, с вовлечением текущих задач, стоящих перед сотрудниками, в материал обучающей программы.
В программу каждого модуля входит:
- Вебинар продолжительностью 1,5 часа. В программе каждого вебинара:
- Теоретическая часть, которая расширит знания участников.
- Кейсы, позволяющие освоить знания на конкретных примерах.
- Практическая часть для развития навыков клиентоориентированного общения и обработки обратной связи.
- Домашнее задание на основе реальных примеров в компаниях, в которых работают участники, в том числе работа в мини-группах.
- Поддержка куратора в промежутке между online-сессиями, ответы на вопросы в чате и проверка домашних заданий.
Модуль 1.
Система работы с жалобами. Как недовольного клиента превратить в промоутера?
Любой, даже самый эффективный инструмент работы с жалобами не сработает, если изначально в компании нет системы, в которую этот инструмент можно встроить.
В рамках этого модуля вы узнаете основные элементы, которые должен включать бизнес-процесс работы с жалобами, проведёте аудит действующей системы, определите зоны, требующие особого внимания и начнёте повышать эффективность вашей работы с жалобами.
Темы модуля:
- Подход «жалоба = подарок» (выгоды клиентов, выгоды компании).
- Как не упустить важное. Обязательные элементы эффективной системы работы с жалобами.
- Как побудить клиентов оставлять жалобы. Опыт успешных компаний.
- Необходимые ресурсы и бизнес-процессы для приема и эффективной обработки негативной обратной связи.
- Потребности и ресурсы команды в системной работе с жалобами. Как помочь специалистам принимать качественные решения по жалобам на месте.
- Как успешно внедрять изменения на основе обратной связи.
- Связь клиент – компания – клиент. Как грамотно делиться с клиентом результатами работы.
- Механизмы совершенствования. Как вовлечь клиентов и сотрудников в усиление системы работы с жалобами.
- Разбор лучших российских и зарубежных практик. Генерация новых идей для своей системы.
Модуль 2.
Инструменты принятия оптимального решения, удовлетворяющего интересы клиента и компании.
При работе с жалобой важно оценивать и рациональный, и эмоциональный ущерб. Кроме того, на этом этапе возникает сложность с поиском баланса между удовлетворением интересов клиента и компании.
В результате прохождения этого модуля вы научитесь оценивать ущерб и принимать оптимальные решения на основании этих оценок.
Темы модуля:
- Как сохранить лояльность клиента в сложной ситуации.
- Обязательные компоненты жалобы: эмоциональная и рациональная часть.
- Риски жалобы для компании. Методы и основные сложности анализа.
- Ущерб для клиента. Инструменты оценки и компенсация разных видов ущерба.
- Уравнение цена/ценность в работе с жалобами.
- Контекст ответственности в диалоге с клиентом.
- Как соблюсти баланс интересов компании и клиента. Поиск качественного решения.
- Как вести диалог и сообщать о решении, чтобы усилить позитивное впечатление от решения.
Модуль 3.
Эмоциональный аспект в работе с жалобами. Как перейти на новый уровень взаимодействия с клиентами.
Понимание потребностей клиента, специфики психологии личности позволяет изменить отношение к клиентами и их жалобам, добавляет больше ясности при принятии решения.
В результате этого модуля вы поймете, почему у клиента возникают негативные эмоции, узнаете, что с этим делать и научитесь оставаться устойчивыми, встречаясь с жалобой.
Темы модуля:
- Почему у клиента возникают негативные эмоции.
- Работающие инструменты разгрузки эмоций клиента.
- В каком случае рекомендованные алгоритмы диалогов могут не сработать.
- Позиция «жалоба = подарок» и её влияние на эмоциональный фон диалога.
- Техники психологической саморегуляции. Как дистанцироваться от негативных эмоций.
- Незаменимые инструменты специалиста в работе с жалобами, снижающие напряжение и повышающие конструктивность диалога.
- Типология клиентов. Как распознать и эффективно взаимодействовать с каждым типом.
Модуль 4.
Особенности письменного ответа на жалобу. Как отвечать индивидуально и в открытых источниках.
Устный и письменный ответ клиенту на жалобу отличаются. На письме нелегко найти варианты передачи эмоций. Кроме того, отвечая клиенту публично, например, в комментариях в соцсетях или на сайте с отзывами, важно помнить, что этот ответ прочитают и другие люди. Часто компанию оценивают не только по отзывам клиентов, но и потому, как компания на эти отзывы реагирует.
В рамках этого модуля вы поймёте специфику письменной коммуникации и научитесь работать с отзывами в сети.
Темы модуля:
- Особенности письменного формата общения в сложных ситуациях.
- Какие факторы влияют на восприятие текста получателем.
- Структура письма и фразы-клише в зависимости от принятого решения по жалобе (удовлетворение жалобы с извинением, отказ в удовлетворении и пр.)
- Эмоциональная часть жалобы. Как влиять на эмоциональное состояние клиента через текст.
- Как сделать ответ ясным, легким, и комфортным для восприятия.
- Необходимость и достаточность информации. Как не перегружать получателя, но оставить письмо юридически грамотным.
- Жалобы в открытых источниках. Почему клиенты жалуются открыто.
- Риски негативных отзывов в социальных сетях
- Особенности ответа на жалобы в открытом источнике.
- Управляемая репутация. Как отвечать клиенту индивидуально, влияя на впечатление масс.
- Важные нюансы композиции ответа на жалобу в сети.
- Разбор ошибок и удачных писем. Создание банка эффективных формулировок.
Ведущая курса:
Ульяна Сажина
Управляющий партнерСертифицированный бизнес-тренер (IIMD), консультант по комплексному развитию клиентоориентированного персонала, эксперт по юридическому аудиту программ лояльности
Ульяна Сажина — опытный эксперт по системному развитию отношений с клиентами, клиентоориентированным коммуникациям в сложных ситуациях (жалоба, дебиторская задолженность, деловая переписка, конфликт интересов).
Более 10 лет успешно ведет коммерческие проекты с клиентами и партнерами.
Клиенты, успешно прошедшие обучение у Ульяны по работе с жалобами: МРЦ при Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, ООО «Статойл», Интернет-провайдер «ОБИТ», ЗАО «Интернешнл Пейпер», СК «SetlCity», «Ленэнерго», ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ФГУП «Российские сети вещания и оповещения», «К-раута», МГО «Всероссийское общество глухих», ОАО «Петербургская сбытовая компания», ЗАО «Работа для Вас», «ЮСК Групп», ГК «Лидер-консалт», ГАОУ ВПО «Коми республиканская академия государственной службы и управления» и другие крупные российские компании.
Cтоимость и варианты участия:
Полный курс или отдельный модуль?
Если Вам не нужен весь курс, а актуален только конкретный модуль, Вы можете присоединиться только на те встречи, которые вызывают интерес и выбрать комфортный формат пакета. Каждый модуль — законченный мастер-класс.
Безусловно, мы рекомендуем пройти курс полностью, чтобы получить весь комплекс заявленных знаний, сформировать умения и получить поддержку в апробировании инструментов на практике от участников и тренера.
«Соло»
участие в вебинарах, домашние задания и практики для индивидуального самостоятельного выполнения, общий чат с участниками, доступ к записям модулей на 1 месяц с даты окончания курса.
«Команда»
Пакет «Соло» + практические встречи после каждого модуля с общим разбором домашних заданий, закрытый чат с менторами программы, доступ к записям вебинаров и практических занятий — 3 месяца с даты окончания курса
«Индивидуальный»
Пакет «Команда» + индивидуальный чат с ведущим курса + персональная обратная связь по домашним заданиям
Регистрация на курс:
Для того, чтобы принять участие в курсе «Жалоба как подарок. Работающая модель успешных компаний», Вам необходимо принять условия договора публичной оферты. С договором можно ознакомиться здесь: