Что мы понимаем под лояльностью?
Когда речь заходит о лояльности клиентов, в нашей российской действительности под комплексом работ по повышению лояльности часто понимают бонусные системы, программы накопления скидок и прочие поощрительные программы для клиентов. Эти инструменты играют роль в формировании лояльности клиента к компании, однако являются далеко не единственным инструментом.
Лояльность — это не только карточки
Лояльность клиента – это прежде всего внутреннее состояние человека, его приверженность той или иной компании, которая на уровне его действий выражается в готовности приобретать товары или услуги данной компании, даже при изменении рыночных условий и цен, а также готовность рекомендовать эти товары и услуги другим. НО если компания думает о долгосрочной перспективе, то ей важно быть нацеленной на формирование внутреннего состояния клиента, а не заниматься только стимулированием клиента к необходимым действиям, ведь при прекращении действия стимула прекратится и реакция.