Кроме того, с развитием сайта добавляется новый контент и новые разделы, пользователям становится все труднее искать нужную информацию. Постоянные изменения в технологиях продвижения со временем также вносят свой вклад во внешний вид, структуру и содержание сайта и затрудняют восприятие.
В результате сайт может оказаться сложным и неэффективным, пользователям трудно в нем ориентироваться, они теряются и раздражаются, не находя нужную информацию. В компаниях с высокой лояльностью клиенты могут дать негативную обратную связь о своем опыте взаимодействия с сайтом, если же лояльность не высока – просто перестать использовать сайт или уйти к конкурентам.
Для кого и когда нужен?
Аудит пользовательского взаимодействия с сайтом позволит компании получить ответ на вопросы «Удобно ли клиентам пользоваться моим сайтом», «Помогает ли сайт решать задачи моих клиентов?», «Могу ли я сделать свой сайт лучше и удобнее для клиентов?».
Для клиентоориентированной компании важно постоянно держать руку на пульсе и периодически контролировать, решает ли сайт задачи клиентов. Это особенно актуально при обострении конкурентной борьбы, выходе на рынок новых продуктов или освоении новых рынков, в период подготовки к сезонному увеличению спроса или при любых других изменениях на рынке, когда важность каждого этапа взаимодействия с клиентами возрастает.
Как проводится
Оценка качества пользовательского взаимодействия с сайтом проводится в несколько этапов. Первым этапом является работа эксперта-маркетолога, который анализирует основные страницы сайта на предмет удобства использования, понятности функционала, легкости восприятия информации, качества текстов. На этом этапе формируются гипотезы, что может нравится посетителям сайта, а что препятствует взаимодействию или отталкивает пользователей.
Вторым этапом аудита является анализ объективных данных систем аналитики сайтов – как правило, Яндекс Метрики и Google Analytics, с целью подтверждения или опровержения сформулированных гипотез. В анализ могут включаться следующие элементы:
- анализ конкурентного окружения сайта
- анализ целевой аудитории сайта
- просмотр пользовательских сессий
- тепловые карты кликов и скроллинга
- пути движения посетителей по сайту
- основные точки входа и выхода посетителей
В зависимости от задачи, результатом работы может быть:
- список сценариев поведения посетителей на сайте и набор рекомендаций по корректировке сайта с целью увеличения эффективности этих сценариев
- анализ слабых сторон сайта с точки зрения удобства пользователей и рекомендации по изменению внешнего вида, структуры или функционала сайта
Формат проведения аудита сайта
Аудит пользовательского опыта взаимодействия с сайтом может занять от одной до трех недель в зависимости от размера сайта, количества посетителей, разнообразия функционала и сложности сайта, а также от задач, стоящих перед аудитом.
Стоимость аудита сайта
Стоимость проведения аудита пользовательского взаимодействия с сайтом формируется индивидуально в зависимости от размера сайта, задач, стоящих перед аудитом и инструментов, используемых для аудита сайта.
Расскажите нам о своей задаче, и мы предложим варианты проведения аудита пользовательского взаимодействия с сайтом в Вашем конкретном случае.