Развитие CX-специалиста: международное обучение и сертификация
- Posted by Ольга Гусева
- On 03.02.2021
- 0 Комментарии
Последнее время мы получаем много вопросов от коллег по международному обучению и сертификации СХ специалистов. Пандемия сделала весь мир гораздо ближе — появляется все больше вариантов дистанционной работы и интересных международных проектов. На недавнем вебинаре, посвященном вариантам развития карьеры СХ-специалиста (запись вебинара можно посмотреть здесь), мы затронули тему международной сертификации CCXP и подготовки к ней.
Зачем нужна международная сертификация?
Финансист, маркетолог, бухгалтер, специалист по управлению человеческими ресурсами — устоявшиеся профессии, которым обучают многие российские и международные ВУЗы. «Золотым стандартом» качества профессионала в бизнесе является степень МВА, которая гарантирует широту знаний, понимание бизнес-среды и специализированную профессиональную подготовку.
Школы МВА пока не готовят специалистов в области управления клиентским опытом. Гарантию качества знаний специалиста дает международная сертификация СХ специалистов, которую проводит СХРА — крупнейшая международная Ассоциация профессионалов клиентского опыта, которая объединяет более 4000 специалистов по всему миру. Специалисты с международной сертификацией ССXP востребованы крупнейшими международными компаниями, флагманами в области клиентоориентированности, это своего рода знак качества в новой профессии. Сейчас в мире уже более 1000 специалистов со степенью ССХР, и их количество растет с каждым годом.
Как подготовиться к сдаче экзамена CCXP?
Для того, чтобы получить степень ССХР, необходимо сдать трехчасовой экзамен. Обычно экзамен проводится в специализированных тестовых центрах, но на период пандемии СХРА сделали послабление — экзамен можно сдать дома. Экзамен состоит из ста вопросов на темы, охватывающие ключевые компетенции СХ специалистов:
- Клиентоориентированная корпоративная культура
- СХ стратегия
- Метрики и измерители
- Умение работать с голосом клиента
- Внедрение изменений
- Дизайн и улучшение клиентского опыта.
Для того, чтобы успешно сдать экзамен, кандидату необходимо доказать свою состоятельность во всех шести областях. Первым шагом в подготовке к экзамену СХРА рекомендует пройти международный Customer Exprience Masterclass, чтобы получить общее представление о системе управления клиентским опытом и понять, в каких сферах у специалиста уже достаточно знаний и опыта, а где важно готовиться дополнительно.
Мы проводим этот легендарный мастер-класс в России и в Европе. В России — на русском языке, в Европе — на английском.
Следующий этап подготовки — это чтение дополнительной литературы, статей и постов, а также работа с онлайн-симулятором экзамена.
Для тех участников мастер-класса, кто желает всерьез подготовиться к экзамену, мы проводим серию дополнительных онлайн-встреч, каждая из которых посвящена одной из компетенций — на встречах мы разбираем термины, методологии, примеры и логику построения вопросов, выбираем наиболее эффективную стратегию подготовки.
Сдать экзамен с первого раза не так легко, но при достаточном уровне подготовки все возможно — большинство тех, кто ставит перед собой такую задачу, успешно выдерживает экзамен и получает заветную международную сертификацию ССХР.
0 Комментарии