Клиентоориентированность массовых мероприятий
- Posted by Ольга Гусева
- On 12.09.2017
- 0 Комментарии
- кейсы, клиентоориентированность мероприятий, примеры клиентоориентированности
Клиентоориентированность мероприятий – наблюдения выходного дня
На выходных довелось побывать на «Кубке содружества» — соревновании на квадроциклах, и в промежутках между заездами и осмотром техники понаблюдать за тем, как концепция клиентоориентированности реализуется в массовых мероприятиях. Собственно, не только спортивных, но и развлекательных, обучающих, информационных – везде, где есть действо, зрители и/или участники и спонсоры.
Кто клиент?
Прежде, чем рассуждать о клиентоориентированности, важно понять, на кого должно быть ориентировано мероприятие. На участников-спортсменов? На зрителей? Или на тех, кто будет смотреть мероприятие потом в записи? Давайте разберемся, кто будет платить деньги. Клиент – это тот, кто оплачивает данное мероприятие, за чей счет происходит весь банкет. Если планируется мероприятие, которое будут оплачивать зрители – например, с помощью приобретения входных билетов – то клиентами в данном случае являются они, и успех мероприятия будет зависеть от того, насколько охотно зрители будут готовы оплачивать шоу – в этом году и в следующем. Значительная часть мероприятий, особенно спортивных и городских социальных, проводится бесплатно и существует либо на бюджетные, либо на спонсорские деньги. Соответственно, клиентом здесь станет либо соответствующий городской или федеральный комитет, либо спонсоры, приобретающие различные спонсорские пакеты.
Ситуация приобретает новый уровень сложности, когда групп, оплачивающих мероприятие, несколько. Это могут быть зрители, оплачивающие входные билеты, спортсмены, вносящие стартовый взнос на соревнованиях, и спонсоры, получающие возможность представить свою рекламу и продукцию на мероприятии.
Как соблюсти баланс интересов?
Решить такую задачку на гонках по бездорожью не так просто, как кажется. Зрителей пускали бесплатно, поскольку и спортсменам, и спонсорам было важно, чтобы мероприятие увидело как можно большее количество человек и рассказало о нем друзьям и знакомым.
Интересы зрителей
Для удобства зрителей с детьми была подготовлена детская зона с батутом и аквагримом, сцена с качественным звуком и трансляцией на большом экране наиболее зрелищных моментов соревнования, ведущий, который комментировал ход гонки, рассказывал про спортсменов и развлекал гостей. Сентябрьская погода в Петербурге могла преподнести неожиданные сюрпризы, поэтому на случай холода в детской зоне были установлены уличные обогреватели, рядом работало кафе, способное защитить и от холода, и от дождя.
Зрители – это не просто статистические единицы, а дети, жены и друзья участников, поэтому от их комфорта зависело не только настроение участников, но и решение, приезжать ли на подобное мероприятие всей семьей в следующий раз. Кстати, удобные указатели, заблаговременно установленные на трассе, значительно облегчили поиски места, где проходят соревнования.
Интересы участников
Для любителей внедорожных покатушек главный драйв – это интересная трасса, необычный рельеф, препятствия и сложность гонки, а также разнообразный формат. В два дня соревнований организаторы уместили соревнования как для профессионалов, так и для любителей, линейную гонку-трофи с обилием грязи и кольцевую гонку для тех, кто жаждет скорости. В то же время наличие туалетов и душевых кабин с горячей водой – немаловажный фактор комфорта после целого дня в грязи за рулем. Организаторы выделили достаточно места под базовый лагерь, чтобы участники могли отдохнуть и подготовиться к гонке.
Соревнования – это битва за призы, и хотя главный приз, конечно, это адреналин, призовой фон в 3 000 000 рублей произвел на многих впечатление. Еще один важный аспект качества соревнований для участников – это достаточное количество соревнующихся, чтобы обеспечить достойную конкуренцию и интересных соперников.
Интересы спонсоров
Подобные мероприятия для спонсоров – это редкая и качественная возможность напрямую пообщаться со своей целевой аудиторией в комфортной и неформальной атмосфере. Катание на квадроцикле – недешевое удовольствие, а содержание и подготовка техники к соревнованиям – тем более. Эта платежеспособная аудитория мало смотрит телевизор, не «зависает» в соцсетях, а свободное время проводит за городом за рулем квадроцикла. «Достучаться» до таких клиентов достаточно сложно, и мероприятия – это одна из немногих возможностей пообщаться вживую. Для спонсоров важны те возможности, которые будут предоставлены во время мероприятия для продвижения товаров и услуг – от демонстрации роликов на экране (а значит, должны быть и экран, и продуманное время, когда этот ролик должен быть показан) до упоминаний имен спонсоров ведущими и размещения палаток с представителями спонсора и выставкой товаров спонсоров. Спонсорам важны и качество аудитории, и ее размер, ведь при расчете эффективности участия в мероприятии в расчет будут приняты именно эти факторы. Спонсорам также важно, чтобы довольными остались все группы участников – и зрители, и спортсмены, чтобы имя компании ассоциировалось с успешным и интересным мероприятием. Немаловажен также интерес прессы и степень покрытия СМИ и социальными сетями.
Интегрируем все вместе?
Итак, перед организаторами стояла непростая задача интегрировать интересы трех разнородных групп клиентов. Клиентоориентированность – это математическая формула, где все элементы перемножаются между собой. Стоит одному из элементов оказаться нулевым, как все произведение равно нулю, несмотря на титанические усилия в других областях, а негативный опыт любой из групп сделает негативным все впечатление от мероприятия. Пренебрежение интересов любой из групп может стоить мероприятию успеха: скучная трасса разочарует спортсменов и журналистов, плохо организованный быт – зрителей, недостаток пространства или внимания спонсорам не позволит создать достойный призовой фонд и провести мероприятие в следующем году. Но хорошая новость заключается в том, что в произведении все положительные элементы усиливают друг друга.
«Кубок содружества» оказался интересен и зрителям, и участникам и, судя по представленным брендам, спонсорам. Организаторам удалось увязать все потребности в единое целое и создать яркое мероприятие, которое учло интересы всех групп клиентов – это живой пример хорошо продуманной стратегии клиентоориентированности массового мероприятия. Умножение сработало, и организаторы заложили прочный фундамент для успешного продолжения проекта в следующем году.
0 Комментарии